Стоимость
от 6000 ₽
Экспертиза ЧЕРЕЗ 24 ЧАСа
гарантия безопасности 100%
Даная процедура проводится для того, чтобы определить перечень повреждений на транспортном средстве, полученных в результате аварии, объем и технологию работ по восстановительному ремонту и итоговую стоимость восстановления. Исследование автомобиля проводится на основании его натурного осмотра экспертом-техником. Однако, если машина восстановлена или продана, возможно проведение оценки на основании иных объектов автотехнической экспертизы, являющихся средствами доказывания.
Объектами экспертного исследования могут являться документы, свидетельствующие о повреждении авто, выполненном ремонте, иные материалы, по которым возможно установить связь рассматриваемых фактов с событием происшествия.
В частности, к ним относятся регистрационные документы на машину; заказ-наряд на выполнение ремонтно-восстановительных работ на СТОА; сервисная книжка по эксплуатации; акты осмотр и фотографии
и видеоматериалы повреждённого транспортного средства; справка, постановление или определение о ДТП с приложениями; схемы с места происшествия; объяснения водителей и прочее.
Примеры документов
Акт осмотра эксперта-техника - это основополагающий первичный документ, определяющий объект исследования. В нем фиксируется перечень дефектов и нормативная трудоёмкость их устранения, а также технология необходимого ремонта. Фотоматериалы и акт осмотра являются основными средствами доказывания, на которые ссылаются стороны в гражданском процессе. При наличии противоречий в документах разрешить эти самые противоречия могут только фотографии, исследование которых устанавливает или опровергает факт повреждения на машине.
Специалист, сопоставляя повреждения, зафиксированные в приложении к постановлению и фактическую схему распространения механической деформации на авто, определяет наличие скрытых повреждений. Кроме того, в акте осмотра, в разделе «Заключение эксперта» эксперт-техник обязан сделать вывод о наличии причинно-следственной связи повреждений с исследуемым ДТП. На основании записей в административном материале оценщик указывает в Акте осмотра полный перечень дефектов, в том числе скрытых, и технологию ремонта рассматриваемого автомобиля, определяет виды ремонтных воздействий на каждый повреждённый элемент.
Фотографии - визуально фиксируют и подтверждают перечень повреждений, описанных в Акте осмотра.
Степень деформации кузова транспортного средства определяется методом визуально-инструментального контроля, который осуществляется специальной системой измерения на станциях техобслуживания. При первичном осмотре специалист может зафиксировать изменение технологических зазоров, когда разница диагоналей одного или нескольких проемов кузова превышает 0,4%, что свидетельствует о наличии перекоса. Замеры геометрии проводятся по базовым точкам кузова автомобиля на стапельном оборудовании в условиях сервиса, а результаты фиксируются на контрольных картах кузовов.
Согласно методическим рекомендациям «Судебная автотехническая экспертиза часть.2» объектами исследования технического состояния могут быть не только автомобили, но и иные колесные транспортные средства.
При определении причин неисправности авто, его отдельного элемента или системы, могут быть установлены факты, определяющие техническое состояние машины и являющиеся предметом исследования специалиста-автотехника. Для получения достоверных данных, экспертизу следует проводить, применяя современные подходы методики, разработанные на основе достижения технической диагностики, изучающей отказы.
При установлении причин отказа какой-либо системы следует соблюдать определенную последовательность. В заключении эксперта о причинах неисправности можно выделить следующие важные этапы:
Таким образом, установление технического состояние узлов и агрегатов автомобиля по фотографиям не возможно, т.к. причины выхода из строя узла или агрегата устанавливаются путем его диагностики и осмотра с разборкой.
Расчет стоимости восстановительного ремонта определяется на основании акта осмотра автомобиля эксперта-техника и фотоматериалов. Используя установленные заводом изготовителем нормативы по видам слесарных, кузовных и малярных работ и технологии их выполнения, оценщик проводит калькуляция затрат, необходимых для восстановления поврежденного транспортного средства. Сметный расчет осуществляется в программном продукте, в котором собраны нормативные трудоемкости работ для конкретной марки авто. Стоимость запасных частей и одного норма-часа работ должна быть получена из открытых и проверяемых источников, — интернет-магазинов или справочников. В итоговой части расчета указывается итоговая стоимость затрат на восстановление автомобиля на дату происшествия.
Проведенный после аварии восстановительный ремонт автомобиля является одним из факторов, влияющий на его рыночную стоимость. Даже те транспортные средства, которые ремонтировались у официальных дилеров дополнительно теряют в цене при продаже от 20 до 35%. Минимальный дисконт при реализации будет у авто с незначительными повреждениями, требующими окраски или замены съемных деталей, таких, например, как бампер, капот или дверь. Если для устранения повреждений было необходимо восстановление геометрии автомобиля или замены несъемных элементов кузова (боковина, крыша или задняя панель), то уценка таких транспортных средств может составить 35% и более. Экспертная методика по расчету утраты товарной стоимости, возникшей в результате повреждений авто, определяет размер компенсации данного вида ущерба. При этом существуют определенные условия, ограничивающие применения вышеуказанной методики. К ним относятся:
проведенный ремонта по ранее полученным повреждениям
возраст авто, превышающий 5 лет
износ более 35%. Исследование стоимости автомобиля после ремонта оформляется отдельным заключением эксперта.
Основным критерием при выборе специалиста для проведения исследования должно быть наличие документов, подтверждающих компетенцию по определенному виду экспертной специальности. Вид деятельности эксперта указывается в свидетельстве о повышении квалификации и сертификате соответствия, который выдается сроком на 3 года с дальнейшей переаттестацией.
При обращении в экспертную организацию необходимо уточнить, является ли эксперт штатным её сотрудником или нет? Одним из видов экономической деятельности самой компании должны быть экспертные и оценочные услуги. А информация об участие сотрудника при производстве судебных экспертиз в рамках рассмотрения гражданских дел может стать дополнительным фактором при выборе необходимого специалиста.
У страховщика есть приоритетное право проведения экспертизы транспортного средства. Более того пострадавший вправе самостоятельно проводить оценку ущерба только после осуществления выплаты страховщиком, при отказе в выплате или нарушении сроков страхового возмещения.
Сроки организации экспертизы у страховщика ограничены 5 днями. При обнаружении скрытых дефектов, не зафиксированных первичным осмотром автомобиля, у страховщика есть право провести его повторный осмотр на сервисе. Страховая компания может направить автомобиль для проведения дополнительного трасологического исследования, чтобы установить причинно-следственную связь между имеющимися повреждениями и механизмом их образования в результате аварии.
По результатам экспертизы страховщик может направить авто на ремонт в сервис или произвести выплату деньгами. Если полученная сумма Вас не устраивает, необходимо обратиться к независимым экспертам для определения нанесенного ущерба. Приступать к ремонту сразу после осмотра автомобиля страховой компанией не рекомендуется. Во-первых, могут быть обнаружены дополнительные повреждения, которые также нужно оценить. А во-вторых, оценка ущерба восстановленного авто не возможна. В этом случае проведение исследования возможно только по акту осмотра и фотоматериалам, которые остаются у страховщика, а получить их даже по запросу очень трудно.
Рекомендуем заранее сделать копии административных документов по аварии и найти сертифицированный сервис для полного и всестороннего осмотра.
После получения итогового заключения независимого специалиста, следует подготовить и направить претензию о доплате в страховую компанию, а затем, в случае отказа, в службу финансового управляющего.
Дело о возмещении причиненного ущерба следует доверять юристам, специализирующимся на данной категории гражданских дел. Важно, чтобы у специалиста, которому поручено урегулирование страхового события, была положительная практика, в том числе по месту юридической подсудности страховщика. Компания Волан М предлагает своим клиентам производство экспертизы и досудебное или судебное урегулирование в рамках одной организации. Наши эксперты проведут осмотр автомобиля строго в соответствии с требованиями действующего законодательства. При обращении за доплатой в страховую компанию осмотр транспортного средства и оценка затрат регламентированы положениями о единой методики Центробанка РФ.
Подготовка итогового заключения на основании акта осмотра и фотоматериалов возможна, если акт исследования автомобиля подписывал эксперт-техник из государственного реестра Минюста.
Страховщику необходимо направить уведомление о дате и времени осмотра как минимум за 3 дня до их начала. Экспертное заключение направляется в страховую организацию с досудебным требованием о необходимости доплаты по убытку.
Необоснованный отказ на претензию со стороны страховой компании можно обжаловать в службе финансового управляющего. Досудебное требование и приложения к нему должны быть составлены в установленной форме. При поступлении жалобы от пострадавшего по ОСАГО финансовая служба проводит собственное расследование по событию о ДТП и расчёт стоимости восстановительного ремонта с привлечением сторонней оценочной компании. Ответ в письменной форме направляется страховщику и пострадавшему. Подготовка и направление иска в суд возможно только при отрицательном решении фин омбудсмена.
В зависимости от процедуры возмещения ущерба различаются сроки, отведенные законодательством на проведение экспертного исследования.
При ДТП, когда ответственность всех участников застрахована, виновнику и пострадавшему следует обратиться к своим страховщикам и передать необходимый пакет документов в течение пяти дней. В тот же срок страховая организация обязана организовать экспертный осмотр поврежденного авто.
После получения заниженной выплаты по ОСАГО или когда событие, связанное с ущербом автомобиля, не является страховым, сроки обращения в оценочные компании могут быть регламентированы лишь общим сроком исковой давности. В соответствии с гражданским кодексом пострадавшему или потребителю услуг необходимо подать исковое заявление к ответчику до окончания трех лет с того момента, когда он узнал или должен был узнать об ущербе. Таким образом, независимую экспертизу следует провести заблаговременно, чтобы юрист успел провести досудебное урегулирование, оформить и направить иск в суд.
Непредоставление поврежденного транспортного средства на осмотр страховщику может обернуться для пострадавшего отказом в осуществлении выплаты. На практике заявителю о страховом случае направляется телеграмма с приглашением на осмотр по месту нахождения страховой организации или независимых оценщиков, аффилированных с ней. Если управлять поврежденной машиной небезопасно, владелец может воспользоваться правом на бесплатную услугу эвакуации с места аварии до пункта хранения, предоставив понесенные расходы в виде договора с информацией о маршруте и кассового чека.
Вопрос об необходимости транспортировки для осмотра в страховую разбитого автомобиля может быть разрешен следующим образом. Когда имеющимися документами или при проведении судебной экспертизы могут быть подтверждён факт аварии и повреждения транспортного средства, предоставлять последнее на осмотр необязательно. Несмотря на то, что Верховный Суд РФ разъяснил эту ситуацию в пользу пострадавшего, будьте готовы к тому, что страховая компания может направить отказ в оплате ущерба и Вам придется доказывать в суде обоснованность непредоставления своего имущества.
В заключении следует отметить, что процедура экспертизы автомобиля после аварии является ключевым этапом в процессе получения компенсации на восстановление имущества, а экспертное заключение специалиста - основным допустимым доказательством по делу в суде. Судебная практика показывает, что исследование может проводиться как на основании натурного осмотра транспортного средства, так и с помощью акта осмотра и фотоматериалов. Правильный подход в выборе эксперта и проведенное в рамках закона юридическое сопровождение позволит получить гарантированное возмещение ущерба по страховому событию или гражданскому иску.
Вид работы | Цена (руб.) | Сроки выполнения |
---|---|---|
Составление заявления с требованием о доплате в страховую, финансовому омбудсмену | 3500.00 | 1 день |
Составление искового заявления | 7500.00 | 1 день |
Составление заключения об утрате товарной стоимости (без выезда) | 2500.00 | 1 день |
Составление заключения о рыночной стоимости ТС | 2500.00 | 1 день |
Составление заключения о стоимости ТС (годные к реализации остатки) | 2000.00 | 1 день |
Выезд эксперта в пределах МКАД | 1500.00 | 1 день |
Выезд эксперта на осмотр за пределами МКАД до 10 км | 2000.00 | 1 день |
Доставка документов (в пределах МКАД) | от 500.00 | 2-3 часа |
Доставка документов (до 10 км от МКАД) | от 600.00 | 1 день |
оценка
юридические услуги
Если автомобиль восстановлен, продан или утилизирован
При урегулировании спора со страховщиком
Для взыскания фактического размера ущерба с виновника аварии
Для связи с нами через мессенджеры WhatsApp или Viber вы можете воспользоваться телефоном ниже:
+79260926332